30.10.2018
Таранова ( Соловьёва) Юлия Дмитриевна
Отзыв
№384
Утренник в детском саду - это УНИКАЛЬНОЕ событие в жизни каждого современного родителя и его ребёнка, так как это не просто праздник, приуроченный к календарной смене времён года, эта ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ образовательного учреждения с родителями. Приглашение родителя на праздник в детский сад - это всегда приглашение к ДИАЛОГУ, это своеобразный ЭКЗАМЕН, которые педагоги "сдают" самым притязательным экзаменаторам - нам с Вами, дорогие родители. Уникально это событие ещё и потому, что родителям оно предоставляет опыт общения со своим ребёнком через ПОСРЕДНИКОВ - коллектив сверстников и педагогов. Ребёнок демонстрирует свои достижения в контексте взаимодействия с детьми под руководством другого взрослого. Это тот редкий случай, когда родитель не выступает в роли наставника, организатора, костюмера, аниматора и т.д. Он просто зритель. К сожалению, слишком часто я сталкиваюсь с необходимостью выполнять работу за недобросовестного педагога или тренера. Утренники в нашем детском саду дарят мне приятное осознание того, что в жизни своего ребёнка я не единственный взрослый , который озабочен его досугом, обучением и развитием, а значит можно позволить себе расслабиться и наслаждаться тем, как ответственные, мудрые и творческие педагоги делают своё дело. Радостно, что на нашем с Варварой пути такие педагоги встретились в стенах детского сада. Наблюдать своего ребёнка как полноценного участника неподконтрольного тебе процесса - это ОПЫТ ДОВЕРИЯ и самому ребёнку, и педагогам, которые рядом. И они справились! Незатейливая задорная история о непослушном огурчике, в которой моя дочь исполняла роль картошки - это титанический труд воспитателей нашей группы ( Галины Михайловны и Полины Александровны ) и музыкального руководителя ( прошу прощения, не знаю имени этого ВЕЛИКОГО ПЕДАГОГА!!!). Направить в конструктивное творческое русло хаотичную эмоционально-экспрессивную энергию 20-ти с небольшим дошколят - это подобно передовой на фронте. Удивительная задумка с мини спектаклем, в котором небольшое выступление каждого вплетается в контекст общего повествования - это высший пилотаж педагогической работы с дошколятами. Дети 4-х и 5-ти лет хотят быть первыми и единственными во всём в силу своих психологических особенностей. Организовать их совместную деятельность в рамках сюжета, а не разрозненного чтения заученных дома стихов - это большая ответственность и риск. Нашим педагогам с этой задачей справиться удалось. Каждому ребёнку на выступлении была создана ситуация успеха: тот, кто лучше всего справляется с декламацией стихов - зачитывал длинные отрывки, тот, кто имеет склонность к музыке - сольно пел, тот, чья неудержимая энергия воплощается в движении - танцевал. Каждый участник чувствовал себя комфортно в том, что делал. Это только на первый взгляд детский утренник - это милая забава, на самом деле за ним стоят недели дисциплины и педагогического труда.Я как мама была удивлена, что от меня не требуется никакого родительского участия в этом процессе :мне не требуется готовить даже костюма к предстоящему празднику, а свой стихотворный текст ребёнок разучивал с педагогами на репетициях. После увиденного на утреннике я поняла, что там, где отдыхает родитель, педагог работает за двоих!!!
Наши дети трудно нам достаются, нам бывает трудно с ними, родительское "выгорание", о котором не принято говорить, так же случается очень часто и так хочется разделить с кем-то бремя забот о ребёнке. Низкий поклон нашим воспитателям и муз.педагогу за то, что я могу вам доверять своё главное сокровище - своего ребёнка, за то, что вы позволяете мне отдохнуть, в то время, пока моя дочь в вашей "власти", спасибо за то, что ваша работа по подготовке и проведению детских праздников - наполняет силами и радостью моё родительство!