Проектно-исследовательская деятельность

Городской план мероприятий Департамента образования г. Москвы на 2019-2020 учебный год

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения. Другими словами, то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Анализ требований, которые предъявляются ФГОС к обучающимся, свидетельствует о том, что образование должно стать личностно-ориентированным, направленным на организацию разноуровневой познавательной деятельности учащихся и, если мы хотим, чтобы выпускники школ были успешными, знающими, чего они хотят в жизни, людьми, то особое внимание надо уделять развитию проектной и научно-исследовательской деятельности в образовании детей.

ИТОГИ УЧАСТИЯ  В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ

 В 2018-2019 УЧЕБНОМ  ГОДУ

Количественные показатели участия в мероприятиях,  рекомендованных Департаментом образования г. Москвы

 в 2018-2019 учебном году

 (План мероприятий системы Департамента образования г. Москвы)

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Всего мероприятий по плану:

45

69

192

68

69

Приняли участие:

12

26

77

54

57

ИТОГО

27%

38%

40%

80%

82,6%

 

 Итоги участия в рейтинговых мероприятиях

Итоги Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы"

 

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Всего участников (команд)

18

46

62

142

Из них:

победителей

10

26

45

89

призеров

4

6

8

11

Московская метапредметная олимпиада

«Не прервется связь поколений»


О школьном этапе городского конкурса проектных и исследовательских работ «Вертикаль будущего»

Ежегодно городской Конкурс проектных и исследовательских работ  проводится с целью выявления и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности, техническому творчеству. Конкурс проходит в три этапа: школьный, межрайонный и городской. Школьный этап Конкурса  «Будущее Вертикали» рассчитан на тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности, кто хочет получить профессиональную экспертную оценку своей работы.

07.02.2019
Протокол результатов межрайонного этапа Конкурса проектных и исследовательских работ
подробнее
обновлено: 07.02.2019
08.11.2018
Московский городской Конкурс проектных и исследовательских работ начинает свою работу.
подробнее
обновлено: 08.11.2018