Особенности работы со школьниками, проявляющими способности к изучению информатики. Проведение олимпиад по информатике. 19.11.2019

Учитель информатики 1 корпуса Куркина С.В. прошла профессиональную подготовку в образовательном центре «Сири

С разных регионов страны в Сочи съехались 25 учителей информатики и 100 учащихся, прошедших двухэтапный отбор на смену.

За время обучения состоялись встречи с лучшими тренерами страны сборных команд школьников по олимпиадному программированию, разработчиками задач Всероссийской олимпиады школьников всех этапов в Москве и по России М.С. Густокашиным (НИУ ВШЭ), Е.В. Андреевой (МГУ), Е.А. Соколовым (НИУ ВШЭ). На ежедневных практических занятиях педагоги участвовали в контестах по олимпиадным заданиям для школьников.

Насыщенная программа профессиональной подготовки продолжалась и после окончания очных занятий: необходимо было прорешать один из этапов «уровневой» олимпиады по информатике, придумать темы проектов для школьников и описать в виде технического задания, разработать образовательную траекторию для школьника по подготовке к олимпиаде, разработать свою задачу для муниципального этапа и загрузить ее в систему олимпиадных задач Codeforces Polygon.

Перед участниками выступили представители бизнес-сообщества Яндекс, ВКонтакте и рассказали об успешном опыте подготовки образовательного контента и стратегии развития данного направления.

Слушателям курсов повышения квалификации в образовательном центре "Сириус" провели обзорную экскурсию в Парк науки и искусства, включающий различные виды конвергентных и инженерных лабораторий для проектной и научно-исследовательской работы, а также мастерские, экспозиции и выставочные залы.

Педагоги побывали на концерте классической музыки и насладились звучанием флейты в исполнении участников образовательной смены "Музыкально-исполнительское Искусство" в Сириусе.

В заключительный день участники и организаторы курсов провели круглый стол на тему «Успешные модели и практики работы со школьниками», где были подведены итоги работы в рамках данной образовательной смены, обобщен опыт подготовки детей не только к олимпиадному программированию, но и к инженерным конкурсам и конференциям.